Экспертиза медийных продуктов


Экспертиза медийных продуктов
представляет собой экспертную оценку формы, содержания, структуры и эффектов (последствий) медийного воздействия. В кач. экспертов могут выступать как профессионалы в какой-либо области (психологи, социологи, культурологи, юристы, журналисты и т. д.), так и представители телевизионной аудитории. Дифференцирующими показателями для групп экспертов являются пол, возраст, экстраверсия/интроверсия. Существует три типа критериев, на основе к-рых можно сформировать план анализа медийного продукта как коммуникативного сообщения: первый тип - это критерии «хорошего вообще», свойственные опр. культуре; второй - критерии, основанные на сложившихся предпочтениях аудитории, напр., «стереотипах популярных передач»; третий тип - профессиональные критерии авторов медийного продукта и руководителей медиахолдинга. Лит.: Леонтьев А. А. Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации. М., 2008; Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002. Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Смотреть что такое "Экспертиза медийных продуктов" в других словарях: